Методы современной аэрографии на автомобилях
Аэрография по кузову — один из лучших способов придать автомобилю уникальный, запоминающийся вид. Ее использовали авиаторы во время Второй мировой войны, украшая свои крылатые машины изображениями хищных животных. Автомобили первыми стали раскрашивать гонщики. Они наносили на кузова номера участников гонки, названия фирм-спонсоров, отличительные знаки и талисманы команд-участниц.
Художники, занимающиеся аэрографией, считают ее одним из видов изобразительного искусства, и с этим трудно не согласиться, потому что из их рук часто выходят изображения, близкие по качеству к шедеврам живописи. Изображение наносится на кузов тремя способами, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Методы аэрографии
Традиционная аэрография
Рисунок наносится с помощью аэрографа — прибора, похожего на усовершенствованный пульверизатор. Он распыляет краску на кузов своеобразными мазками и позволяет художнику прорисовывать очень мелкие детали. Готовый рисунок покрывается двумя слоями лака. Последний слой высушивается в сушильной камере. Чтобы изображение не портилось от мелких царапин, кузов периодически подвергают защитной полировке.
К плюсам традиционной аэрографии относят:
- долговечность изображения: оно сохраняется до 12 лет и не разрушается;
- выбор изображения ничем не ограничен;
- возможность применения моющих средств.
Минусы метода включают:
- дороговизну: стоимость работ может составить от 350$ до 15 000$;
- длительность работ: они могут длиться несколько недель;
- высокая цена ошибки: непрофессионализм художника сразу заметен.
Аэрография пленкой (полипленочная тейпография)
Этот метод заключается в использовании специальных пленок с рисунками. Один вариант предусматривает нарезку пленок с разными изображениями и их наклейку в определенной последовательности. В другом варианте применяется одна пленка, на которую уже нанесен нужный рисунок. Трудность заключается в качественном закреплении пленки на кузове и ее защите от повреждений. Покрытая лаком пленка может выдержать до 10 лет эксплуатации.
Плюсы тейпографии:
- доступная цена: она в несколько раз ниже, чем при традиционной аэрографии;
- занимает меньше времени: выполняется за один день;
- возможность быстрой замены рисунка.
Минусы тейпографии:
- возможность повреждения во время мойки или ремонта машины;
- разрушение пленки в агрессивной внешней среде.
Трафаретный рисунок
Рисунок наносится с помощью специального трафарета, который изготавливается из пластика или плотной бумаги, прочно приклеивается на кузов и используется для создания изображения. Трафареты могут быть одноразовыми или многоразовыми.
Плюсы у этого метода такие же, как при традиционной аэрографии.
К минусам относят:
- возможность увидеть на дороге автомобиль с таким же рисунком, если трафарет был многоразовым;
- отсутствие идеально ровной поверхности, найти которую на кузове почти невозможно.
Популярные варианты рисунков
Расписывая автомобиль, владелец открыто демонстрирует свое отношение к машине и к жизни. Выбор рисунка оказывается нелегким делом, так как машина будет нести его на кузове долгие годы.
Рисунки могут быть как негативными, агрессивными, так и позитивными, несущими добро. Позитивная аэрография считается более полезной, поэтому популярны иероглифы и абстракция. У водителей-девушек популярны изображения цветов.
Сделать самому или у профессионалов?
Призывы некоторых автолюбителей выполнять работы по обслуживанию автомобиля своими руками, будут неуместны в случае с аэрографией. Для нанесения рисунка требуется тщательная подготовка основания, твердая рука, хороший вкус. Для профессионала аэрография является таким же ответственным делом, каким для мастера СТО стал ремонт автомобиля. В распоряжении художника — сухой и чистый гараж, сушильная камера, качественные материалы, возможность подбора и обработки рисунка, другие необходимые инструменты.
Если владелец хочет сделать свой автомобиль приметным на дороге, аэрография — самый подходящий способ для этого.